3D


Рубрики Все статьи,Повседневные предметы, автор Админ - Дек 19, 2011
Смотрите http://diplom4msk.ru образец бланка диплома. .

Чаще всего называют временем появления технологии 3D называют 1950 года. Однако первый трехмерный фильм «Сила любви» вышел в прокат еще в 1922 году. С тех пор 3D в разные года то входило в моду, то отходило на второй план. Не смотря на это, любой ценитель кинематографа признает, что посмотреть фильм в 3D невероятно здорово!

Технология 3D создает ощущение присутствия для зрителя: различные объекты летают вокруг тебя, монстры и чудовища подкрадываются, ступая за пределы экрана, огонь от взрыва почти достигает твоего лица. Все это заставляет думать зрителя, что он участник событий. Технология 3D неоценимо значима для индустрии развлечений, и вместе с тем она необычайно проста.

Само название «3D» происходит от сокращения английских слов «Third dimention» – третье измерение. Обычное изображение на дисплее телефона, экране телевизоре, мониторе компьютера – двумерное, т.к. любые символы и объекты выглядят плоскими и имеют только высоту и ширину. Третье измерение «глубина» добавляет ощущение реальности для объекта, так как оно становится объемным. Возможность наслаждаться 3D нам дает бинокулярное зрение.

Большинство разумных существ имеют 2 глаза, благодаря чему наше зрение является бинокулярным. Оно позволяет нам для объекта на удалении до 10 метров достаточно точно определить как далеко он находится. К примеру, если перед нами находятся несколько предметов, мы можем не задумываясь сказать какие из них расположены дальше, а какие – ближе. Однако если мы посмотри на те же предметы одним глазом точность оценки значительно снизиться (если ни учитывать нашу память об увиденным двумя глазами). В этом случае мы будем полагаться на опосредованные визуальные подсказки.

Бинокулярное зрение полагается на тот факт, что глаза располагаются на расстоянии примерно 5 см друг от друга. Поэтому каждый глаз воспринимает мир со своей позиции. Картинки, полученные от каждого глаза в отдельности, объединяются в мозгу. Суммарное изображение позволяет оценить объем предмета, его местоположение в пространстве и понять расстояние до него.

Причина, почему мы видим трехмерное изображение в кинотеатре, когда смотрим 3D фильм заключается в том, что каждый глаз получает разные картинки. В реальности экран показывает одну единственную картинку, в которую заложены два изображения (поэтому оно выглядит размытым, если смотреть на него без очков). Разделением занимаются 3D очки, фильтрующие для каждого глаза изображение предназначенное только для него. Остальную работу проделывает наш мозг, объединяющий эти две картинки и формирующий объемное изображение у нас в сознании.

Главное отличие различных типов 3D технологии заключается в способе разделения каналов, предназначенных для левого и правого глаза. В наше время существуют 2 основных вида: поляризационное и цветовое.

Цветовое разделение каналов основывается на том, что для каждого глаза направляется изображение в своем цвете: красном и зеленом, или зеленом и синем. Каждая из линз очков фильтрует только свой цвет. Главный недостаток этого вида заключается в том, что невозможно полностью передать все цвета, т.к. часть изначальной цветовой палитры фильтруется линзами. Эта технология  сейчас обычно используется только для домашних 3D телевизоров, а в современных кинотеатрах применяется более современная поляризационная схема.

При поляризационном разделении потоков изображение для каждого глаза передается со своей поляризацией. Это означает. Что, например, для левого глаза волны, несущие видеоизображение от экрана ориентированы вертикально, а для правого – горизонтально. При этом цветовые составляющие исходной картинки не теряются в фильтрах, поэтому эта технология чаще применяется в 3D устройствах.

Также существуют и другие, более сложные технологии организации 3D изображения. Так, например, в схеме с активными очками изображение для каждого глаза попеременно блокируется. Благодаря этому есть возможность переводить в 3D даже двумерные изображения, однако с меньшим качеством и эффектом для зрителя, чем в схемах с разделением потоков при помощи поляризации или цвета.

Дек
12

Написать комментарий